Фото: Павел Филиппов. ИА "Филиппика"
Ой! А почему «Кот СмоленскОЙ», а не «СмоленскIЙ»?
Ведь он же мужескаго роду и полу. Непонятно. Но художника обидеть может каждый,
мы не их числа!
Автор «Кота» - известный смоленский скульптор
Валерий Гращенков (1953), профессор СмолГУ. Он автор памятника св. Авраамию
Смоленскому у Авраамиевского монастыря и памятника св. Владимиру Крестителю,
что на днепровской набережной, кн. Потемкину у здания торгово-промышленной
палаты. А «хвостатый» родился много раньше,
во время «Симпозиума по камню», который проходил в областном центре в 2000
году. Площадкой межрегионального форума скульпторов стал скверик у
художественной школы имени Тенишевой, позже часть работ переехала на аллею
бриллинтогранильного ПО «Кристалл», а большинство – в садик напротив книжного
магазина «Кругозор». Тематического распределения скульптур у «Кругозора» не
было, зато хорошо прослеживается симметрия, поэтому некоторым горожанам такое каменное
собрание напоминает кладбище.
Возможно, «Кот Смоленской» - это аналогия лубка «Кот
Казанской», у которого «ум астроханской, разум сибирской». Такие вот средневековые
окончания. Или же… Ну так на лубках не грамотеи писали!
А может быть, «Кот смоленской» - это просто
незавершенная работа? Нижняя часть подразумевала, к примеру, слово «барышни»,
да так и не была воплощена. «Кот смоленской барышни» - и тогда все становится
понятно.
В последние годы в Смоленске «завелось» еще несколько котов: один у театра кукол на улице Дзержинского (автор – Александр Ларюцкий),
Кот-кукловод. Фото: Павел Филиппов. ИА "Филиппика" |
Фото: Павел Филиппов. ИА "Филиппика" |
Фото: Павел Филиппов. ИА "Филиппика" |
На а если считать котиками
всех городских львов, то семейство кошачьих представлено в областном центре
весьма внушительно.
Фото: Павел Филиппов. ИА "Филиппика" |
------