Фото: Павел Филиппов. ИА "Филиппика"
«По смоленской дороге столбы, столбы, столбы», – пел Булат Окуджава. Три раза «столбы», хотя, если присмотреться, столбы-то разные. Взять, например, те, что стоят на улице Шкадова и улице Бабушкина в Смоленске.
Что же в них необычного? На первый взгляд ничего. Столб
как столб, из железобетона, только круглый в поперечном сечении. Таких в
Смоленске немало – вдоль трамвайных и троллейбусных путей, держат контактную
сеть. В других местах столбы такого типа не ставили.
Вот только по улицам Бабушкина (часть которой позже
стала улицей Шкадова) никогда не ходил ни трамвай, ни троллейбус! Откуда же там
«круглые» ж/б столбы?
Никогда не ходил, а столбы есть – значит
планировался! И действительно, первоначально эта смоленская промзона должна
была иметь троллейбусное сообщение со спальными районами дальней Поповки-Киселевки и Кирова-Нормандии… Но тут настали девяностые, и планы серьезно изменились.
О намерениях развивать транспортную систему города свидетельствуют
поставленные, но так ни разу не задействованные трамвайно-троллейбусные столбы.
В отдельных местах они не используются даже как опоры уличного освещения. «Памятники»!
Кстати, такие же «круглые» ж/б столбы сохранились и
вдоль улицы Дзержинского. В советское время, до середины 1970-х годов, от ул.
Нахимова до пл. Смирнова (ныне пл. Победы) ходил трамвай. Трамвая нынче нет, а вот столбы
остались. Свидетели.